Все началось в 2005 году. Было это так. Когда я впервые увидела кайтеров, они, конечно, сразили воображение легкостью перемещения
по воде, но экстремальным спорт не показался.
Что-то типа виндсерфинга, только оборудование компактнее, соответственно - легче в перевозке.
Размер в поездках имеет значение и мы отправились покупать кайт.
Кишинев морем не омывается и до ближайшего берега километров 200. Компактность кайтового оборудования явно перевешивала то обстоятельство, что виндсерфинг мы как бы уже освоили, а про кайтинг до сего дня не знали ничего. Классический, если не сказать клинический, случай. Ни в чем не разбирающиеся новички решили, что раз на 200-литровой доске отошли от берега и вернулись, то море по колено, не то что кайтинг.
Надо сказать, что это все происходило в Болгарии. Магазин с оборудованием находился в 30 км от места нашего отдыха. Что нам 30 км? Сели и поехали!
Магазин нашли без проблем. Спасибо, отловленный на берегу кайтер очень толково объяснил.
Наплыва покупателей не наблюдалось, продавец нам явно обрадовался. А уж когда Саша объявил, что мы тут не просто любопытствуем, а собрались потратить неприлично много денег на кайтовое снаряжение, радости его не было предела.
До той самой минуты, пока он не понял, что мы ничего про кайтинг не знаем. Кроме того, что это круто и красиво, конечно.
Тут уж болгарин стал чесать голову – по глазам было заметно, что желание заработать боролось с необходимостью просветить дремучих туристов насчет опасности сего экстремального сорта.
Как в сказке, добро победило зло и продавец, как мог объяснил, что кайт в неопытных руках крайне опасен для здоровья спортсмена и окружающих его людей. Посоветовал нам обратиться к местному гуру кайсёрфинга.
Небольшое уточнение, все это происходило в 2005 году. И тогда еще не каждый приморский город мог похвастаться закреплённым кайт инструктором. Ни там, где мы отдыхали, ни там, где располагался магазин, такого не было.
Ближайший отыскался в 130 км от места нашего отдыха. Для страждущих экстрима, вообще, не расстояние. Созвонились, на ломаном болгарском договорились и вперед – учиться, учиться и еще раз учиться. Как раз все три оставшихся от отпуска дня ушли на это .
Научиться, конечно, не очень научились. Тому есть много причин: неустойчивый ветер, весьма несовершенное оборудование и полное отсутствие у нашего инструктора теоретической подготовки. Так, нахватались по верхам.
За три дня Саша почувствовал себя кайтером, которому до покататься остался всего один маленький шажок – встать на доску и пойти. По словам инструктора Марто, вообще пустяки после наших трехдневных тренировок по управлению кайтом.
Я все больше на берегу валялась с камерой, загорала и Сашу снимала. Как могла. Первая камера, купленная перед отпуском, и первые опыты в съемке.
Саша упорно боролся, учась управлять кайтом сидя, стоя и, наконец, в воде. Про это я даже смонтировала свой первый видеоролик. Не судите строго неопытного оператора.
Наши три дня закончились покупкой кайта, доски, гидрокостюма, трапеции и фотографией с Марто. Еще Саша стал обладателем кулона из нержавейки на веревочке в честь окончания курса молодого бойца. Носил его потом с гордостью года два.
Вот так, в августе 2005, в Молдавию прибыл первый кайт. И не просто какой-нибудь мелкий воздушный змей игрушка, а огненно-красный, с чёрными вставками 16-ти метровый RRD выпуска 2004 года, С-типа четырёх стропный монстр с чисто теоретической возможностью перезапуска с воды.
Не буду врать, но по-моему, его ни разу не удалось запустить без посторонней помощи. Но кто обращает внимание на такие мелочи. Кайт же, и даже летает. А его «прилипчивость» к воде легко объяснялась недостатком умения, опыта и нужного ветра.
С RRD было потеряно очень много времени. Но это - тоже опыт. Следующие кайты, гибрид Gaastra 12 и пяти стропная Цешка 10 метров, уже смогли подарить Саше радость полета.
На RRD летала только я. Недалеко и недолго, но все же.
Случилось это так. После Болгарии, Саша, естественно, продолжил занятия с кайтом на озере Гидигич. Как-то раз решили провести очередную пробу крыла. На дело отправились втроем с Игорем Кукурузой. Саша был соответственно случаю экипирован. Я же поехала просто как группа поддержки и немножко позагорать. Двое на один кайт, вполне достаточно. Думала, что буду просто отдыхать.
Как бы не так!
Гидигич
Игорь занял позицию запускающего, а меня Саша поставил страхующей – держать его за ручку трапеции. До сих пор не пойму, почему ему пришло в голову, что я со своими 56 кг смогу удержать 90 килограммового мужчину.
Тем не менее, факт остается фактом. Я очень серьезно отнеслась к поручению и намертво вцепилась в трапецию. Саша подал знак на запуск … Меня дернуло, протянуло по заиленному песку и через метров 10 оторвало и плашмя шмякнуло об землю. Это писать долго, а произошло все меньше, чем за секунду.
Когда Игоря спросили, что это было, он, находящийся в 25 метрах от нас, не смог ничего сказать. Все произошло так быстро, что глаз не уловил деталей. Я на земле и Саша в воде – вот и все, что он увидел. Вся расцарапанная, отплевывая землю, я радовалась лишь тому, что зубы и кости остались целы. Саша не пострадал, взмывающим в высь кайтом его уронило в воду.
Экстремальный запуск отбил у меня желание пробовать себя в кайтинге. Сашу, правда, это ничуть не смутило.
Ошибка запуска оказалась довольно банальной – «правильный кайтер» неправильно взялся за планку и кайт стартовал кайтлупом с выходом в power zone «русским» стартом. Кто в теме, поймет и оценит красоту маневра.
Слава Богу, через некоторое время RRD был аккуратно упакован и спрятан в кладовку. Где до сих пор и обитает.
Если когда-нибудь возникнет идея открыть музей молдавского кайтинга – первый экспонат есть.
Компонент комментариев CComment